Лечение пульпита трехканального зуба в клинике SunDental

Лечение пульпита трехканального зуба

лечение пульпита трехканального зуба

Пульпит трехканального зуба: показания, лечение и цены на услуги

По три корневых ответвления чаще всего у больших жевательных зубов – шестого, седьмого и восьмого моляров. Внутри каждого канала расположена пульпа – соединительная ткань, которая пронизана сосудами и нервными окончаниями. Если пульпа воспаляется, она отекает – процесс протекает с невыносимой болью, не дающей жить ни днем, ни ночью. Трехканальный пульпит – заболевание, которое обнаруживают в зубе с тремя нервными отростками. Пульпит трехканального зуба  имеет некоторые особенности в лечении: если требуется вылечить такой зуб, звоните и записывайтесь на прием к стоматологу в «SunDental» — с нами Вы будете уверены в результате.

• Лечение пульпита одноканального зубаот 8000 руб.
  • Лечение пульпита трехканального зубаот 18000 руб.

Что такое пульпит трехканального зуба

Количество каналов у каждого зуба разное: у большинства – один-два, в большинстве моляров – по три. Причем у разных людей и количество будет разное: встречались пациенты с восемью нервными каналами. Трехканальный пульпит, соответственно, обнаруживают в зубе с пульпой в трех каналах. Развивается пульпит в результате попадания внутрь зуба инфекции, чаще всего это происходит через кариозное поражение.

При воспалении пульпа отекает, боль пульсирующая, накатывает приступами. Она увеличивается в ночное время, не давая уснуть даже в случае приема обезболивающих таблеток. На больной зуб также сильное влияние оказывают изменение температуры, горячая, холодная, кислая или сладкая пища.

По стоматологической статистике каждый пятый клиент обращается с пульпитом. Без лечения пульпит трехканального зуба, конечно, не пройдет, а станет хроническим. Под влияением микробов в один момент боль пройдет из-за отмирания нерва, и пациент ошибочно посчитает, что проблема самоустранилась. На самом деле нерв начнет гнить внутри, воспаление перейдет на окружающие ткани, а кончится все появлением кисты на корне и необходимостью удаления.

Этапы лечения зуба с трехканальным пульпитом

Лечение пульпита зуба с тремя корневыми каналами длительное и сложное, количество визитов в клинику подбирается индивидуально – чаще всего это 2 , реже – 3. Лечение состоит из следующих этапов:

• в рамках подготовки пациента отправляют на снимок. При помощи рентгена врач определяет количество каналов, понимает их расположения и видит изгибы;
  • затем вводят обезболивающий препарат, который анестезирует область лечения, чтобы пациент не ощущал боль;
  • потом стоматолог при помощи различных насадок и бормашины удаляет все пораженные ткани и промывает образовавшуюся полость раствором;
  • после промывки и просушивания удаляется пульпа из каждого канала при помощи пульпоэкстрактора. Это тонкий стержень из металла, с шипами, расположенными винтообразно. Ими врач прочищает все каналы, готовя к пломбировке;
  • чтобы пломбировать было проще, устья каналов расширяют при помощи специального конусообразного инструмента;
  • затем специальным раствором зуб полностью обрабатывают от микробов;
  • если требуется – устанавливается временная пломба. Стоматолог пломбирует отдельно каждый канал и верхнюю коронковую часть зуба;
  • по окончании лечения пациенту вновь делают контрольный снимок, который позволит оценить правильность проведенной работы: пустоты, незаполненные пломбировочным материалом, должны отсутствовать.

Временная пломба устанавливается не всегда. При невозможности удалить пульпу из канала врач устанавливает в лунку пасту, которая умерщвляет и растворяет нерв, зарывает отверстие временной пломбой, а через некоторое время демонтирует ее, осуществляет долечивание и закрывает зуб постоянной пломбой. Советские пациенты назвали пасту мышьяком: в современной стоматологии он давно не используется, но эффект остался схожим. Также временная пломба устанавливается, если требуется улучшенная фиксация материала или контроль реакции организма.

После окончания лечения на протяжении 3-4 дней пациент может испытывать неприятные ощущения: болью это назвать сложно, область зуба скорее тянет. Так проявляется реакция организма вмешательство. Если через пару дней ощущение не пройдет, обратитесь к врачу – возможно, понадобятся процедуры.

Лечение зуба под микроскопом

Трехканальный зуб требует тщательного пролечивания каждого отростка, поэтому в последнее время такие зубы все чаще лечат под микроскопом. Это специальный стоматологический инструмент, который позволяет зубному врачу проводить манипуляции с высокой точностью.

У данного метода есть преимущества перед привычным лечением:

• зубные каналы извилистые и тонкие, их диаметр не превышает 1 мм. При помощи микроскопа их можно визуально увеличить до 2-3 см. Получается, что стоматолог лечит не наугад, а прекрасно видит каждый изгиб и очаг воспаления;
  • микроскоп открывает все сложнодоступные участки, особенно это важно для пациентов со скрытыми каналами;
  • для дентофобов лечение под микроскопом спокойнее классического: пока он сидит в кресле, стоматолог смотрит не в ротовую полость, а в аппарат.

Лечение пульпита у беременных пациенток

У беременных девушек иммунитет в связи с перестройкой гормонального фона ослабляется, в результате чего зачастую возникают проблемы с зубами. Именно поэтому при планировании беременности гинекологи рекомендуют не только заняться женским здоровьем, но и полностью вылечить все зубы.

Если девушка в положении, лучше всего лечить обнаруженный пульпит трехканального зуба во второй и третий триместр беременности – в это время у плода уже сформировались зачатки всех органов и риск лечения – минимален. При наличии острой боли в кресло стоматолога, конечно, придется сесть и на первых месяцах беременности, но обязательно предупредив врача о своем положении и сроке.

Особенности лечения пульпита у беременных женщин следующие:

• по возможности лечение проводится без обезболивания, если это невозможно, выбирается препарат, не имеющий в составе адреналин;
  • перед визитом к стоматологу лучше получить разрешение у гинеколога: если срок большой, и существуют угрозы для плода, иногда могут порекомендовать дождаться родов, и лишь потом осуществлять лечение;
  • стоматолог должен помнить, что волноваться беременной ни к чему, поэтому лечение и общение должно быть спокойным, тактичным и выдержанным.

Специалисты клиники «SunDental» имеют большой опыт лечения пульпита трехканального зуба, в том числе у беременных пациенток. Звоните и записывайтесь – и сразу же после лечения Вы забудете о боли!