Лечение пульпита одноканального зуба. Больно ли лечить и можно ли лечить за один прием

Лечение пульпита одноканального зуба

лечение пульпита одноканального зуба

Лечение пульпита одноканального зуба: можно ли вылечить хронический пульпит и больно ли это

Внезапная и резкая зубная боль, которая отвлекает от работы днем и не дает уснуть ночью, может быть главным симптомом пульпита. Пульпит – это воспалительный процесс, который образуется в пульпе и корневых каналах зуба. Пульпит можно лечить, срочное обращение в стоматологическую клинику и качественно оказанные услуги помогут сохранить зубную единицу и восстановить функционал пульпы.

• Лечение пульпита одноканального зуба8000 руб
  • Лечение пульпита трехканального зуба18 000 руб

Пульпит — больно ли лечить

Один из самых распространенных вопросов клиентов клиники «SunDental» — больно ли лечить пульпит? Ответим так – больно только до визита в нашу клинику, а у нас и после визита о боли Вы забудете! Все манипуляции проводятся под местной анестезией современными препаратами, которые быстро обезболивают и обеспечивают комфортное лечение пациенту.

А вот боль от пульпита всегда нестерпимая. Также симптомами развития пульпита являются:

• острая боль при перемещении тела в горизонтальное положение;
  • реакция зуба на перепад температуры и кристальность: острая боль при приеме горячей и холодной пищи, сладких и кислых продуктов;
  • пульсирующая боль, которая проявляется приступообразно через условно одинаковые промежутки времени.

При обнаружении одного или нескольких симптомов нужно незамедлительно обратиться к профессиональному стоматологу. Затягивать лечение нельзя – оно может перерасти в хроническую форму. Также не стоит думать, что, снимая неприятные ощущения обезболивающим препаратом, Вы решите проблему. Таблетки не окажут лечебного эффекта, зуб постепенно разрушится, и его придется удалять.

Пульпит: причины появления и можно ли лечить пульпит в государственной клинике

Причин появления пульпита несколько:

• своевременно непролеченный кариес. Легкая форма кариеса не влияет на пульпу, но по мере разрушения коронки разрушение добирается до корней;
  • пародонтит хронической формы. Из-за глубоких пародонтальных карманов микроорганизмы активно размножаются по всей полости и добираются до пульпы;
  • травмы зуба – ушиб, скол, удар приводят к нарушению кровоснабжения и, как следствие, к пульпиту;
  • инфекции крови – они могут проникнуть в пульпу как через кариозные отверстия, так и при сепсисе;
  • из-за регулярного воздействия медикаментов, щелочей, кислот и других химических веществ;
  • некачественное лечение пульпита. Если врач перед постановкой пломбы некачественно прочистил полость, то остатки кариозных частиц способны проникнуть в более глубокие слои и достать до пульпы.

Пульпит – это достаточно распространенное заболевание, которое можно вылечить и в бесплатной клинике. Однако бесплатной услуга будет условно: за хороший пломбировочный материал и анестезию все равно придется платить, причем цена зачастую соответствует полному лечению в платном кабинете. Специалисты стоматологической клиники «SunDental» профессионально лечат пульпит однокорневого зуба – без боли, очередей и по доступным ценам.

Этапы лечения пульпита одноканального зуба

16 из 28 зубов у взрослого человека – одноканальные: 6 расположены на верхней челюсти и 10 — на нижней. Один канал имеют все верхние резцы и клыки, причем каналы в клыках всегда широкие и длинные. Нижние клыки и верхние резцы – одноканальные зубы, но у некоторых пациентов встречаются и два канала в этих экземплярах.

Лечение пульпита одноканального зуба, в отличие от зубов с двумя и тремя каналами, чаще всего проводят за один прием, если состояние зуба не запущенное. Лечение одноканального пульпита происходит в несколько этапов:

• диагностика и постановка диагноза. Стоматолог проводит осмотр, опрос пациента, изучает рентгеновские снимки и согласовывает с пациентом лечение;
  • обезболивание. Лечение осуществляется после введения местной анестезии. Препарат вводится посредством нескольких уколов тонкой короткой иглой – это позволяет пациенту не ощущать боль во время стоматологических манипуляций;
  • удаление поврежденных кариесом тканей зуба – это нужно для предотвращения рецидива. Для этого врач использует бормашину с различными насадками;
  • промывка лунки специальным раствором;
  • следом стоматолог удаляет пульпу из канала, для этого используется тонкий стержень из металла с расположенными по винтовой линии шипами, который называется пульпоэкстрактор. Обычно используется несколько пульпоэкстракторов – вначале тонкий, затем берут чуть толще;
  • затем канал необходимо расширить для удобства пломбирования, это делают при помощи инструмента конусообразной формы;
  • после расширения канал и зуб промывают антимикробным составом и высушивают;
  • пока врач сушит зуб, ассистент готовит пломбировочную массу. Затем стоматолог пломбирует канал и коронковую часть зуба, бормашиной шлифует и полирует ее;
  • по окончании лечения пациенту вновь делают контрольный снимок. Повторный рентген необходим, чтобы оценить правильность работы: канал не должен содержать пустот.

Если нерв удалить невозможно, в полость зуба помещают пасту, которая умерщвляет нервно-сосудистый пучок. В этом случае лунка закрывается временной пломбой, которую через некоторое время демонтируют, прочистят полость и установят постоянную. Также два посещения требуется при глубоко посаженных зубах, когда каналы пломбируются в два захода, в этом случае также устанавливается временная пломба.

Лечение пульпита одноканального зуба у беременных

Из-за изменения гормонального фона иммунитет женщин, находящихся в положении, ослаблен. Это негативно отражается на состоянии зубов будущих мам: неслучайно в народе принято говорить, что ребенок «забирает несколько зубов». Принято считать, что беременным лечить зубы нельзя, но это не так. Стоматологи рекомендуют по возможности отложить лечение пульпита на второй и третий триместр беременности, но при острой боли лечение проводится на любом сроке.

Пульпит одноканального зуба у беременных лечат учетом следующих особенностей:

• по возможности, особенно в первом триместре не используется анестезия. Если пациентка в положении испытывает острую боль, используют обезболивающее, которое не содержат адреналин и не наносят вред ребенку;
  • перед посещением стоматолога беременной стоит посетить гинеколога и получить разрешение на лечение.

Пациентке важно, чтобы врач был особенно внимателен и тактичен, так как дополнительные волнения могут нанести вред плоду. Но, как бы ни хотелось отложить лечение до родов, делать этого не стоит – несвоевременно пролеченный пульпит может развиться в более серьезное и опасное заболевание. Детский стоматолог также лечит пульпит молочных зубов, но схема лечения зуба ребенка будет немного отличаться.