Периодонтит 3-х канального зуба: особенности лечение трехканального зуба

Лечение периодонтита трехканального зуба

лечение периодонтита трехканального зуба

Как определить 3-х канальный зуб и как лечат периодонтит трехканального зуба

Периодонтит – стоматологическое заболевание, при котором воспаление развивается в тканях, окружающих корень зуба. Чем очагов поражения больше, тем сложнее терапия. При лечении периодонтита трехканального зуба врачи все чаще используют микроскоп, ведь корни могут оказаться чересчур изогнутыми или обнаружится лишний отросток, не видимый невооруженным глазом.

• Лечение периодонтита трехканального зубаот 23 000 руб

Периодонтит трехканального зуба: информация о заболевании, его причинах и виды терапии

Периодонтит – это воспалительный процесс, причиной которого чаще всего становится несвоевременное лечение кариеса или его  осложнение – пульпит. Для заболевания характерны ноющие непрерывающиеся бол, которые четко локализуются. Диагностика периодонтита сложна тем, что очень многие формы протекают бессимптомно, и для корректной постановки диагноза приходится делать рентгенографические снимки.

Острый периодонтит отличается следующими симптомами:

• непрекращающаяся боль в зубе;
  • отек десны;
  • зуб начинает немного пошатываться и возникает ощущение, что он вышел из дуги;
  • усиление боли в момент прикосновения или накусывания;
  • температура у больного может подняться до 38°C

Современные техники лечения периодонтита можно разделить на 2 группы – терапевтические или консервативные методы или хирургические, оперативные. И первые, и вторые методы преследуют одни и те же цели:

• сохранение функциональности зуба;
  • восстановление структуры тканей;
  • устранение источника инфекции;
  • купирование боли и негативного влияния на организм.

Виды периодонтита 3 канального зуба

Существует несколько классификаций типов периодонтита. По происхождению различают три формы заболевания:

• инфекционная – это примерно 75% от всех случаев периодонтита. Патология развивается из-за попадания в периодонт вредоносных бактерий;
  • травматическая – развивается вследствие травм, ушибов и неестественных нагрузок на зубы, к примеру, раскусывание орехов или откупоривание железных крышек);
  • медикаментозная – наиболее редкая, встречается как следствие нарушения технологии лечения или в качестве реакции на лекарства.

В последнее время все больше стоматологов при установке диагноза используют следующую классификацию ВОЗ по МКБ-10:

• острый апикальный периодонтит – классическое течение заболевания;
  • хронический апикальный – периодонтит, при котором на конце корня растет гранулема диаметром 2-7 мм. Без своевременного лечения со временем перерастает в кисту;
  • периапикальный абсцесс. Свищи могут выходить ротовую или носовую полость, особенно опасны свищи, связанные с гайморовой пазухой;
  • радикулярная киста – подразделяются на корневую, боковую, околоверхушечную и остаточную;
  • пятая группа – это все оставшиеся неуточненные процессы.

Консервативное лечение периодонтита трехканального зуба

Залогом успешного консервативного лечения является прочистка канала: только так его можно надежно запломбировать, защитив от раздражителей. Терапевтическое лечение периодонтита трехканального зуба осуществляется в несколько визитов в клинику. В первый день врач обычно совершает следующие действия:

• проводится подробный опрос, осмотр и рентген снимок;
  • согласовывается с пациентом план лечения;
  • вводится препарат местной анестезии№
  • затем пораженная пульпа препарируется и создается доступ к каналам. Пульпа удаляется из всех трех каналов и производится медикаментозная обработка;
  • следом врач обрабатывает каналы при помощи препаратов с антибактериальным действием, в лунку помещает противовоспалительное лекарство и устанавливает временную пломбу.

Повторный прием обычно назначается через 3-4 дней, пациенту выписывают таблетки, облегчающие боль, реже – антибиотики. На повторном приеме происходит следующее:

• врач удаляет временную пломбу;
  • если после демонтажа обнаруживаются следы гноя или загрязнения, вновь проводится аналогичная антисептическая обработка;
  • если следов нет, каналы вновь промываются и высушиваются струей воздуха;
  • потом врач пломбирует каналы. В настоящее время все чаще при пломбировании каналов после лечения периодонтита примеряется гуттаперча. Она максимально плотно заполняет отросток, проникая даже в дельтовидные участки, и надежно герметизирует отверстия.

Последнее время стоматологи все чаще применяют специальный микроскоп, который позволяет повысить качество проводимых операций. Для усиления процесса регенерации тканей после консервативного лечения пациенту назначают УВЧ, электрофорез, озонотерапию и лазеротерапию.

Хирургические методы лечения

Нередко стоматологу приходится применять одну или несколько хирургических манипуляций:

• вскрытие десны – применяется при необходимости увеличения оттока гноя;
  • гемисекция – это операция, во время которой производят удаление корня у многокорневого зуба, если у его верхушки был найден очаг воспаления. Каналы других корней до гемисекции пролечивают, лунку после операции ушивают, предварительно заполнив костнопластическим материалом;
  • ампутация корня – операция, при которой у многокорневого зуба убирают корень, оставляя при этом коронковую часть;
  • резекция – это удаление верхней части корня зуба через отверстие, которое появилось на наружной поверхности челюсти;
  • реплантация зуба – одна из самых сложных стоматологических операций, которая заключается в удалении зуба и последующем его возвращении на место после пломбирования каналов и кюретажа альвеолы;
  • экстракция зуба – если другие способы лечения периодонтита оказались невозможны или неэффективны, приходится удалить больной зуб. На его место позже рекомендуют устанавливать имплантат, чтобы сохранить визуальную красоту и жевательную функцию.

Как видите, современные техники лечения периодонтита трехканального зуба практически всегда позволяют сохранить зуб живым, однако, при позднем обращении, возможно, и его удалением. Своевременно посещайте стоматолога: записывайтесь в клинику «SunDent» на удобное время и приходите на осмотр и лечение к профессионалам!